Скобы такелажные

Омегаобразные и прямые скобы DIN 831, DIN 832, DIN 833, DIN 834

Такелажные скобы применяются в грузоподъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения стальных канатов или цепей. Как правило скобы устанавливаются в отверстия проушин траверс, балок, двигателей и другого оборудования с целью дальнейшего присоединения к ним грузоподъемного приспособления и проведения грузоподъемных работ.

Скобы с контргайкой и шплинтом (используются для долгосрочных и постоянных задач) и винтовыми штифтами (используются для задач не постоянного характера, при превышении нагрузки, штиф может изогнутся, вследствие чего возникает проблема с выкручивание штифта из скобы).

По внешнему виду скобы бывают - омегаобразные без шплинта тип SAK P (DIN 831), омегаобразные со шплинтом тип SAK PL (DIN 833), прямые без шплинта тип SAK S (DIN 832), прямые со шплинтом тип SAK SL (DIN 834) и имеют запас прочности 6:1. Скобы отечественного производства имеют аббревиатуру ПА, ПВ, СА, СБ.

Скоба омегаобразная с гайкой и шплинтом SAK PL

Такелажная скоба омегообразная со шплинтом

Тип скобыГ/п, тнА, ммE, ммD, ммB, ммC, ммВес, кг
SAK 05 PL 0,5 12 20 6 8 29 0,06
SAK 07 PL 0,75 13 20 8 10 32 0,11
SAK 10 PL 1 16 26 10 11 36 0,15
SAK 15 PL 1,5 18 28 11 13 43 0,21
SAK 20 PL 2 22 32 13 16 51 0,4
SAK 32 PL 3,25 27 42 16 19 64 0,7
SAK 47 PL 4,75 31 50 19 22 76 1,1
SAK 65 PL 6,5 36 58 22 25 83 1,6
SAK 85 PL 8,5 43 68 25 28 95 2,4
SAK 95 PL 9,5 47 74 28 32 108 3,3
SAK 120 PL 12 51 82 32 35 115 5,5
SAK 135 PL 13,5 57 92 35 38 133 7,0
SAK 170 PL 17 60 100 38 42 146 9,9
SAK 250 PL 25 74 126 45 50 178 15,4
SAK 350 PL 35 83 146 50 57 197 23,9
SAK 550 PL 55 105 184 65 70 254 44,1
SAK 850 PL 85 127 190 75 80 330 70,0

Скоба омегаобразная SAK P 

Скоба такелажная омегообразная без шплинта

Тип скобыГ/п, тнА, ммЕ, ммD, ммB, ммC, ммВес, кг
SAK 05 P 0.5 12 20 6 8 29 0.06
SAK 07 P 0,75 13 20 8 10 32 0,11
SAK 10 P 1 16 26 10 11 36 0,15
SAK 15 P 1,5 18 28 11 13 43 0,21
SAK 20 P 2 22 32 13 16 51 0,4
SAK 32 P 3,25 27 42 16 19 64 0,7
SAK 47 P 4,75 31 50 19 22 76 1,1
SAK 65 P 6,5 36 58 22 25 83 1,6
SAK 85 P 8,5 43 68 25 28 95 2,4
SAK 95 P 9,5 47 74 28 32 108 3,3
SAK 120 P 12 51 82 32 35 115 4,5
SAK 135 P 13,5 57 92 35 38 133 6,0
SAK 170 P 17 60 100 38 42 146 7,9
SAK 250 P 25 74 126 45 50 178 12,4
SAK 350 P 35 83 146 50 57 197 20,0
SAK 550 P 55 105 184 65 70 254 38,0
SAK 850 P 85 127 190 75 82 330 70,0

Скоба прямая с гайкой и шплинтом SAK SL 

Скоба такелажная прямая со шплинтом

Тип скобыГ/п, тнA, ммC, ммB, ммE, ммВес, кг
SAK 20 SL 2 22 13 16 43 0,4
SAK 32 SL 3,25 27 16 19 51 0,7
SAK 47 SL 4,75 31 19 22 59 1,1
SAK 65 SL 6,5 36 22 25 73 1,6
SAK 85 SL 8,5 43 25 29 85 2,4
SAK 95 SL 9,5 47 28 32 90 3,3
SAK 120 SL 12 51 32 35 94 4,5
SAK 135 SL 13,5 57 35 38 115 6,0
SAK 170SL 17 60 38 41 127 7,9
SAK 250 SL 25 74 45 51 149 13,4
SAK 350 SL 35 83 50 57 171 20,9
SAK 550 SL 55 105 65 70 203 38,0
SAK 850 SL 85 127 75 82 230 55,9

Скоба омегаобразная SAK S 

Скоба такелажная прямая без шплинта

Тип скобыГ/п, тнA, ммС, ммB, ммE, ммВес, кг
SAK 05 S 0,5 12 6 8 25 0,06
SAK 07 S 0,75 13 8 10 27 0,11
SAK 10 S 1 16 10 11 31 0,15
SAK 15 S 1,5 18 11 13 37 0,21
SAK 20 S 2 22 13 16 43 0,4
SAK 32 S 3,25 27 16 19 51 0,7
SAK 47 S 4,75 31 19 22 59 1,1
SAK 65 S 6,5 36 22 25 73 1,6
SAK 85 S 8,5 43 25 28 85 2,4
SAK 95 S 9,5 47 28 32 90 3,3
SAK 120 S 12 51 32 35 94 4,5
SAK 135 S 13,5 57 35 38 115 6,0
SAK 170 S 17 60 38 42 127 7,0
SAK 250 S 25 74 45 50 149 13,4
SAK 350 S 35 83 50 57 171 18,9
SAK 550 S 55 105 65 70 203 32,1

В связи с увеличением спроса на перевозки грузов водным транспортом важно, чтобы такелажное оборудование на судне было всегда в порядке и отвечало всем необходимым условиям и стандартам. Одним из необходимым элементом на судне являются такелажные скобы, с помощью которых соединяют отрезки канатов и цепей, прикрепляют их к рыму и т.д.

Заказать сборку, комплектацию, дефектацию, ремонт и освидетельствование такелажных скоб можно в компании «Строплекс». Все виды работ выполняются согласно Российскому морскому или речному регистру судоходства. Чтобы сделать правильный выбор и снабдить ваше судно подходящими грузоподъемным оборудованием, вы можете связаться с нашими специалистами.

В настоящее время существует самые различные такелажные скобы, среди которых дугообразные, якорные, с предохранительным болтом, с винтовыми штифтами.

Скобы типа СА (ОСТ5.2312-79)

Скоба СА ОСТ 5.2312-79)

Таблица параметров и размеров скоб (ОСТ 5.2312-79)

Допусктимая
нагрузка кН (тс)
B, ммD, ммd, ммd1, ммH, ммH1, ммL, ммВес, кг
2 (0,2) 12 16 6 8  30  47  37  0.04
3 (0,3) 13 19 8 10 36 57 43 0.08
5 (0,5) 16 24 9 12 40 64 49 0.13
8 (0,8) 20 28 11 16 53 82 61 0.25
12 (1,2) 22 31 13 18 56 89 68 0.38
16 (1,6) 25 36 16 20 67 105 79 0.51
20 (2,0) 30 40 20 24 75 120 96 1.00
25 (2,5) 35 48 22 27 80 131 104 1.38
32 (3,2) 38 57 24 33 90 148 116 2.17
40 (4,0) 42 65 28 36 105 171 131 3.07
50 (5,0) 45 75 32 39 110 185 147 4.25
63 (6,3) 52 80 36 40 130 212 165 5.78
80 (8,0) 60 86 40 48 145 235 185 7.99
100 (10,0) 65 100 45 52 165 267 203 11.27
125 (12,5) 70 110 48 58 180 290 216 14.25
160 (16,0) 80 120 50 60 205  322 233 17.65
200 (20,0) 90 130 60 72 230 362 268 26.59
250 (25,0) 95 140 65 76 260 402 289 37.47
320 (32,0) 105 160 75 90 280 444 325 49.50
400 (40,0) 110 170 80 95 300 474 342 61.30

Скобы такелажные (серьги, шаклы) типа СА отличаются прочным оцинкованным покрытием. Скобы типа СА присоединяются к: стальные тросы, проволочные цепи, различные приспособления. Коэффициент запаса прочности скоб СА составляет 6:1.